Main

устав школы

 

 УСТАВ

 Муниципального общеобразовательного

учреждения средняя общеобразовательная

школа № 1 г. Верхнеуральск

 

1. Общие положения.

1.      Настоящий Устав регулирует деятельность муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Верхнеуральска, именуемого в дальнейшем Школа. Полное наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1г. Верхнеуральска. Сокращенное наименование учреждения: МОУ СОШ № 1.

2.      Юридический адрес Школы: 457670 г. Верхнеуральск, ул. Мира 115.

3.      Школа реализует общеобразовательные программы начального общего , основного общего и среднего (полного) общего образования.

4.      Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного бесплатного общего образования всех ступеней.

5.      Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

6.      Школа руководствуется в своей деятельности федеральными законами , указами и распоряжениями Президента Российской Федерации , постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Министерства  образования РФ,  решениями Министерства образования Челябинской области и Управления образования Верхнеуральского муниципального района ,настоящим  уставом.

7.      Основными целями Школы являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ , их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ , воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

8.      Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

9.      Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений (объединений) в Школе не допускаются.

10.  По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

11.  Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

12.  С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

13.  Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

14.  В Школе действует межшкольный методический центр по информатизации системы образования базовой комплектации (далее – БММЦ). Деятельность БММЦ регламентируется Положением о межшкольном методическом  центре.         

 

2. Организация деятельности Школы.

            15.  Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией).

16.  Учредителем Школы является Управление образования Верхнеуральского муниципального района, (далее: Учредитель)

17.  Отношения между Школой и Учредителем определяются данным уставом.

18.  Отношения между Школой и Учредителем не урегулированные данным уставом определяются законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.

19.  Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии на образовательную деятельность.

20.  Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».

21.  Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает на себя эти обязательства.

22.  Ликвидация Школы осуществляется в порядке установленном законодательством РФ.

23.  Школа вправе участвовать в создании образовательных учреждений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

24.  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом  детского отделения  МУЗ «Верхнеуральская ЦРБ». Для работы медицинских работников Школа предоставляет соответствующее помещение.

25.  Ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся несет  медицинский персонал МУЗ «Верхнеуральская ЦРБ» и администрация Школы.

26.  Организация питания в Школе возлагается на  администрацию Школы. Школа предоставляет помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

27.  Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа обучающихся и условий , созданных для осуществления образовательного процесса, а также с учетом санитарных норм и правил.

28.  Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в зависимости от потребности населения (количества обучающихся), но не должна превышать 25 человек

29.  По запросам родителей (законных представителей) Школа вправе открывать группы продленного дня.

30.  По согласованию с Учредителем  и с учетом интересов родителей (законных представителей) Школа может открыть классы компенсирующего обучения.

31.  Органы управления образованием по согласованию с Учредителем  могут открывать в Школе специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся  осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. При организации работы специальных (коррекционных) классов Школа руководствуется Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

32.  При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего развития, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек и более. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.                   

 

3. Образовательный процесс.

            32.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

                первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

                вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

                третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

              33.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

              Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

            34.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

            Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

            35.Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

            Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

            Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) и при наличии соответствующих условий Школа может по согласованию с Учредителем  ввести обучение по различным профилям и направлениям.

            36. Содержание общего образования в Школе определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

            37.Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

            38.По согласованию с Учредителем Школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных образовательных программ.

            39.По согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (разрешения) Школа может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе и за плату. В этом случае профессиональная подготовка в Школе проводится с обучающим  только с согласия  его родителей (законных представителей).

            40.Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и настоящим уставом.

            41.Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

            В зависимости от условий Школа самостоятельно устанавливает либо пятидневный, либо шестидневный режим работы.

            Учебная нагрузка и режим  занятий обучающихся в Школе определяется настоящим уставом и в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.

42. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.                                       

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, а в первом классе 33 недели.

            Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

            43.Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

            44.Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл – 1; максимальный балл – 5).Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

            Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-9 классах, за полугодия в 10-11 классах.

            В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

            В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

            Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в течение учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается  не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного  процесса приказом директора Школы.

           

4. Участники образовательного процесса.

             45. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся (ученики), педагогические работники (учителя), родители (законные представители).

            46. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5-7 лет на 1 сентября текущего года. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

-         заявление родителей (законных представителей);

-         свидетельство о рождении ребенка;

-         медицинская справка о состоянии здоровья ребенка.     

           47. Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории города детям может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе.

             48.При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования:

-         в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

-         ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования

При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в Школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 44 настоящего устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.  

             49.Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема регламентируется Правилами приема в школу.

             50. Поступающие в Школу и их родители (законные представители) вправе ознакомиться с данным уставом.

            51. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются данным уставом и иными локальными актами.

            52. Обучающиеся в Школе имеют право на :

-         получение бесплатного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-         обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному плану;

-         на ускоренный курс обучения;

-         бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-         получение дополнительных (в том числе платных ) образовательных услуг;

-         участие в управлении Школой в форме определяемой настоящим уставом;

-         уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации,  на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

       53. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа вправе привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

      54.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций  и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

      55.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.  

            В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

            Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

            Обучающиеся  на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

            Перевод обучающегося производится по решению Педагогического Совета Школы.

            56.Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

            57.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

            Годовая (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

            58. Лицам не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.

59Выпускникам школы выдается документ государственного образца об соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.

60.Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной  медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»

            61.Обучающиеся обязаны соблюдать устав Школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Школы, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, выполнять требования работников Школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

            62.Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

            63.По решению Педагогического Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы, в качестве крайней меры педагогического воздействия, возможно исключение из Школы обучающихся, достигших возраста 14 лет.

            Решение Педагогического Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Педагогического Совета Школы без уважительной причины обучающегося , его родителей (законных представителей) не лишает Педагогический Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении. Под неоднократным нарушением устава Школы понимается совершение обучающимся, двух и более нарушений, за которые Директором Школы  наложены дисциплинарные взыскания. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой последствия в виде:

-         причинение ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-         причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

-         совершение действий направленных на дезорганизацию работы Школы.

64. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) принимается согласия органов опеки и попечительства.

            65. Решение Педагогического Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

            66.Об исключении обучающегося директор Школы в трехдневный срок информирует Учредителя. Учредитель совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

            Процедура исключения регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.

            67. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

-         выбирать общеобразовательное учреждение и форму получения образования;

-         защищать законные права и интересы детей;

-         участвовать в управлении Школой в форме определяемой данным уставом.

           68. Родители (законные представители) обучающихся обязаны исполнять устав Школы в части, касающейся их обязанностей. Они несут ответственность за воспитание своих детей и за создание детям необходимых условий для получения ими образования.

            69. Права и обязанности родителей (законных представителей) не предусмотренные настоящим уставом  определяются действующим законодательством РФ. Также они могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре.

            70. Порядок комплектования Школы работниками определяется данным уставом.

Для работников Школы работодателем является Школа.

            На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально – педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям  тарифно-квалификационной  характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

            К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений  устанавливаются законом.

            71. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

            72.Работники Школы имеют право на:

-         участие в управлении Школой в порядке, определяемом  данным уставом;

-         защиту профессиональной чести и достоинства.

           73. Педагогические работники Школы имеют право:

-         на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-         на повышении квалификации. В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения педагогических работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-         на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;

-         на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ.

         74. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

            Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

            Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

            В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

            Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки на может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем  настоящего пункта.

            При установлении учебной нагрузки на новый учебный год  учителям и другим педагогическим работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классе.

            75. Все работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять устав Школы.

 

5. Управление Школой.

            76. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом Школы. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

            77. К исключительной компетенции Учредителя относятся:

-         закрепление за Школой на праве оперативного управления, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

-         осуществление контроля за соответствием деятельности Школы уставным целям и законодательству РФ;

-         осуществление контроля за использованием имущества, закрепленного за Школой;

-         назначение и увольнение Директора Школы;

-         реорганизация и ликвидация Школы;

-         осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами.

             78. Непосредственное управление Школой осуществляет Директор Школы.

Директор Школы имеет следующие полномочия:

-         без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех организациях, государственных и муниципальных органах;

-         заключает договоры, в том числе трудовые;

-         выдает доверенности;

-         открывает в банках расчетный и другие счета;

-         распоряжается имуществом и средствами Школы, в пределах установленных законом и настоящим уставом;

-         издает приказы, распоряжения, инструкции и другие локальные акты по всем вопросам, входящим в компетенцию Школы, и следит за их исполнением  учащимися и работниками Школы;

-         утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

-         осуществляет прием, расстановку и увольнение кадров, распределение должностных обязанностей;

-         применяет к обучающимся и работникам Школы меры поощрения и налагает на них взыскания;

-         распоряжается имуществом Школы и обеспечивает рациональное использование финансовых средств;

-         планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы Школы;

-         несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса, за соблюдение норм охраны труда;

-         утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады и доплаты к ним в соответствии с действующим законодательством и нормативами.

Директор Школы несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества гражданской обороны, а также за подготовку и обучение персонала действиям в условиях чрезвычайных ситуаций.

Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и уставом Школы.

      Совмещение должности Директора школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно – методического руководства) не допускается.

      79. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Педагогического  Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

      80.Органами самоуправления являются Педагогический Совет Школы, Попечительский Совет Школы, Общее собрание трудового коллектива Школы, Родительский Комитет.

При необходимости могут создаваться другие органы самоуправления. В этом случае в устав Школы вносятся необходимые дополнения. Все органы самоуправления действуют на основании соответствующих положений, в которых определяются их полномочия и порядок образования. Соответствующие положения разрабатываются и принимаются Школой.                  

81. К компетенции Педагогического Совета Школы относятся:

-         принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

-         образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой.

               Педагогический Совет под председательством Директора Школы:

-         обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-         организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-         принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-         принимает решение о переводе учащегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

-         обсуждает годовой календарный учебный график.

               Педагогический Совет созывается Директором Школы по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

            Решение Педагогического Совета Школы считается  принятым если на его заседании присутствовало не менее двух третьих педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решения Педагогического Совета реализуются приказами Директора Школы.

      82. Попечительский Совет Школы является добровольным объединением  спонсоров, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказания ей организационной , консультативной и иной помощи.

Попечительский Совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного спонсорского фонда.

Деятельность Попечительского Совета регламентируется Положением о Попечительском Совете Школы.

      83. Общее Собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. Решение Общего Собрания  трудового коллектива принимается простым большинством голосов.

К компетенции Общего Собрания трудового коллектива Школы относится:

-         утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Школы;

-         принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-         образование Совета трудового коллектива;

-         утверждение коллективного договора;

-         определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам;

 

6. Имущество и средства Школы.

84. Деятельность Школы финансируется Учредителем, в соответствии с договором между ними.

85.Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Школы являются:

-         собственные средства Учредителя;

-         бюджетные и внебюджетные средства;

-         имущество, переданное Школе Учредителем;

-         средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-         добровольные пожертвования  физических и юридических лиц;

-         доход, полученный от реализации продукции  и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

-         другие источники в соответствии с законодательством РФ.

86. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами.

87. Школа вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, которые поставлены перед Школой.

88. Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности Школы. Школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности

89.Собственником имущества Школы является муниципальное образование – Верхнеуральский муниципальный район. Имущество закрепляется Учредителем за Школой на праве оперативного управления.

90. Школа:

-         устанавливает структуру управления и штатное расписание;

-         осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;

-          определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.

 91. При ликвидации или реорганизации Школы Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с их родителями (законными представителями).

При ликвидации Школы учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, направляются на развитие образования в соответствии с законодательством РФ и уставом Школы.

92.Сделки и иные юридические акты от имени Школы совершаются директором или  лицом, уполномоченным на то доверенностью. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества закрепленного за Школой, или имущества приобретенного за счет средств выделенных Школе Учредителем.

 

7. Локальные акты Школы.

93.Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

-         Положение о совете Школы

-         Положение о педагогическом совете

-         Положение о попечительском совете

-         Положение о родительском комитете

-         Правила поведения обучающихся

-         Правила внутреннего распорядка Школы

-         Положение об установлении надбавок и доплат к должностным окладам работников

-         Трудовой договор (контракт)с работниками

-         Положение о комиссии по аттестации педагогических работников

-         Положение о методическом  объединении педагогов

-         Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии

-         Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся и государственной (итоговой) аттестации выпускников

-         Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов

-         Положение о временных комиссиях при совете Школы (ревизионная, по приемке в эксплуатацию установленного оборудования и др.)

-         Положение о формах обучения в Школе (экстернат, самообразование по индивидуальным программам , положение о семейном образовании, положение о свободном посещении учебных занятий, положение о классах коррекции и классах компенсирующего обучения и др.)

-         Положение о межшкольном методическом центре

-         Положение об объединениях обучающихся

-         Инструкции по охране труда (правила работы на травмоопасных участках, рабочих местах, в учебных кабинетах)

-         Решения педагогических советов

-         Приказы по Школе

-         Положение оплатных дополнительных образовательных услугах

-         Положение о предпринимательской деятельности Школы

-         Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах, смотрах

-         Положение о поощрениях, взысканиях обучающихся.

Локальные акты Школы не должны противоречить настоящему уставу.

                                                      

                                    8. Реорганизация и ликвидация Школы.

 94.Школа может быть реорганизована в иное общеобразовательное учреждение по решению Учредителя, если это не влечет нарушений обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

95.Школа может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ и федеральными законами, по решению Учредителя.

Школа может быть ликвидирована также по решению суда, в случаях предусмотренных законодательством РФ.

96. При ликвидации и реорганизации Школы, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов. 

 

9. Порядок внесения изменений и дополнений в устав.  

97. Изменения и дополнения в настоящий устав принимает  Общее собрание трудового коллектива Школы.

98.Изменения и дополнения в настоящий устав вносит и утверждает Учредитель.

99.Изменения и дополнения к уставу подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.