Main

 

ШКОЛЬНЫЙ музей

Сайт музея МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска Челябинской области

 

Решение о создании школьного музея было принято в начале 2003 – 2004 учебного года. Два месяца продолжалось интенсивное пополнение будущего музея экспонатами. Дети несли все, что считали старым и ненужным для дома. По ходу сбора экспонатов пришлось менять и корректировать ход пополнения фонда. В октябре 2003 года был назначен директор будущего музея. Им стал Мухамедьянов Рашит Абдулович, учитель этой же школы, краевед, журналист, выпускник школы № 1 1960 года.

С его приходом был создан совет музея. При музее начал работать кружок краеведов. Был составлен четкий, реально выполнимый план работы актива по созданию музея.

    В совет музея вошли: Павлова Фаина Александровна – директор школы, Гузеева Валентина Алексеевна – организатор,  Наумова Наталья Николаевна – учитель математики, Макшанов Евгений – ученик 10 класса, Семенов Владимир – ученик 9 класса, Кривоногов Костя – ученик 9 класса, Сусанин Сергей – ученик 6 класса

В актив музея вошли учащиеся 9 класса (кл. руководитель Наумова Н.Н.), 6 класса (кл. руководитель Урдабаев С.Т.). Учащиеся этих классов оказали в дни  формирования музея неоценимую помощь как в сборе экспонатов, так и в оформлении стендов, приборке помещения, витрин, стирке экспонатов, выполненных из ткани, вышивок и т.п.

Первое время музей располагался в приспособленном помещении. Это была раздевалка, отгороженная от рекреации ажурной решеткой. Стены музея задрапировали плотной тканью и обклеили модным на сегодня пенопластом. Наскоро были сколочены открытые витрины для экспонатов и изготовлены шесть стеклянных витрин для более ценных экспонатов.

В результате интенсивной подготовительной работе музей был открыт. Это произошло 5 декабря 2003 года. По итогам года и просмотра школьных музеев в январе 2004 года ему было присуждено второе место среди музеев средних школ района.

К тому времени музей имел такие стенды как: «Ими гордится школа», «Из истории школы», «Школа сегодня», «Навстречу юбилею города», «На фронте и в тылу». Был оформлен уголок, имметирующим угол избы столетней давности. В витринах были выставлены старинные банкноты, монеты, значки, медали, предметы, найденные школьниками в результате участия в раскопках в городе и на каменной сопке, которую позднее ученые признают древним святилищем. После торжественного открытия музея, он стал самым посещаемым местом в школе. До конца учебного года его посетили более полутора тысяч человек. Для учащихся и гостей было поведено 45 экскурсий и встреч.

В книге отзывов почетных посетителей появились восторженные отзывы, которые заставляли работать над качеством оформления и сохранением музейных экспонатов.

 Посещение музея  специалистами из областного музея и замечания, сделанные ими, заставили администрацию школы пойти на смену помещения для музея. Под музей был выделен класс на втором этаже площадью в 54 кв. метра.

Прежде чем переносить экспонаты готового музея в новое помещение, был проведен совет, на котором решили более четко определить направление и назначение музея.

Учитывая, что в четыре года уже имеются два краеведческих музея, экспонаты которых более доходчиво и наглядно отражают старинный быт, домашнюю утварь и орудия труда, решено отказаться от попытки копирования их в школьном музее. Учитывая малую площадь музея, решено больше делать упор на показ фотографий и других документов через стенды, альбомы и самодельные плакаты.

                     Было принято решение:

1.       Музей должен собирать документы об истории школы, его бывших учениках, учителях.

2.       Музей должен на ярких примерах жизни и труда выпускников прошлых лет воспитывать учащихся, призывая их к серьезному отношению к учебе, поведению и выбору жизненного пути.

3.       Музей школы и его актив должны собирать информацию об истории образования  в Верхнеуральском уезде, а потом и районе, поскольку первая школа это правопреемник всех образовательных и учебных заведений в городе.

4.       Школьный музей должен вести работу как среди учащихся, так и среди родителей, поскольку многие из них бывшие выпускники школы, они же хранители документов о школе, интересных фактов и другой информации.

5.       Музей и его актив должны принимать самое активное участие во время зимних и летних традиционных встречах выпускников, собирать, анализировать и систематизировать информацию о каждом выпускном классе.

6.       Музей на основе имеющейся информации, должен рекомендовать классным руководителям, учителям предметникам и будущим выпускникам встречи с теми или иными бывшими выпускниками: участниками войны, афганцами, выпускниками военных училищ, учеными, журналистами и писателями.

7.       Музей должен держать постоянную связь с учителями ветеранами для выявления выпускников прошлых лет, их адресов, сбора характеристики на них. Привлекать ветеранов для встреч с выпускниками, встреч с активом музея и работе предметных секций и методических объединений учителей школы.

8.       Музей и кружковцы должны наладить переписку с наиболее известными выпускниками: медалистами, спортсменами, поэтами и другими выпускниками, в свое время отнесенными к разряду особо одаренных, стипендиатов губернатора и главы района.

9.       Наиболее достойным выпускникам, прославившим родную школу, должно быть найдено место на стендах музея, в альбомах и плакатах.

10.    Имена выпускников, учителей, в разные годы работавших в школе, перед помещением на всеобщее обозрение, должны быть осуждены на всех уровнях: педсовете, совете музея, по месту последней работы или учебы кандидата.

11.    В плане работы музея должны быть определены даты и темы экскурсий, бесед, обозрений и уроков с целью ознакомления педагогического коллектива и учащихся с планируемыми мероприятиями заранее и более тщательной подготовки.

12.    Директор музея должен составить план работы музея на учебный год, особо выделив более важные из них.

13.    В музее должен быть журнал учета поступающих экспонатов, с указанием от кого и когда поступил данный документ, его состояние и ценность

С учетом принятых решений и имеющегося в наличии фонда, актив музея начал работу по формированию нового облика музея. Было принято решение, что в музее первое время будет пять стендов: «История создания школы», «Они защищали свою Родину», «Учителями славится Россия», «Выпускники – гордость школы» и «Спортивная  слава школя».

 

 

 

МАТЕРИАЛЫ

музея МОУ СОШ № 1 г. Верхнеуральска

 

 

 

План работы музея на 2012-2013 год

 

 

Верхнеуральцы - Герои Советского Союза

 

 

Алея памяти - "Спасибо Вам за великий подвиг!"

 

 

Музей МОУ СОШ № 1 г Верхнеуральска

 

 

К 275-летию города Верхнеуральска

 

 

История средней школы № 1 г Верхнеуральска

 

 

 

 

 

МОУ СОШ № 1 города Верхнеуральска,                457670, г. Верхнеуральск, Челябинская область, ул. Мира, 115,  телефон 8 (35143) 22409